МКДОУ детский сад «Теремок»
с. Частоозерье Курганская
область
Воспитатель – Арсангариева Лиана Руслановна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«ПОМОЖЕМ
Лунтику».
Цели и задачи:
- Упражнять в
счете в пределах 7.
- Продолжать
учить соотносить цифру с числом.
- Уточнить
знание о составе числа из единиц.
- Продолжать
учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором по
счету месте.
- Уточнить
знания о геометрических фигурах.
- Закрепить
полученные ранее знания.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материалы:
Для воспитателя:
-зеленый,
желтый, оранжевый, коричневый, красный листья с цифрами
1,2,3,4,5.
-Игрушки:
мартышка, мишка, лиса, заяц, слон, еж, лягушка.
-Наклейки по
количеству детей.
-Мяч.
Для детей:
-Наборы цифр от
1 до 7.
-«Золотые
квадратики» с фасолинами внутри , сшитые из ткани.
-Геометрические
фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Ход занятия.
Ребята,
подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и
оставил письмо от Лунтика. В нем он пишет, что его захватили в плен прожорливые
гусеницы и не отпустят, пока он не выполнит их задания. А он не знает
,как их выполнять, и просит вашей помощи. Поможем ему? Но прежде, чем мы станем
помогать Лунтику, я хочу проверить вас. Я буду задавать вам вопросы, а вы
должны на них быстро отвечать. Готовы?
- Какое сейчас
время года?
- Перечисли
осенние месяцы.
- Какой сейчас
месяц?
- Сейчас утро
или вечер?
- Какие еще
части суток вы знаете?
- Сегодня
четверг, а завтра?
- Назови дни
недели, начиная с понедельника.
Молодцы! Вы
много уже знаете. Садитесь за столы и давайте посмотрим задания гусениц.
1
Игры: «Разложи по порядку», «Наведи порядок».
Задания написаны
на разных по цвету листьях. Давайте посмотрим первое.
- Какого цвета
листок?
- Какая цифра на
нем написана?
Гусеница
перепутала все цифры. Соберите и разложите все цифры по порядку (дети
раскладывают цифры от 1 до 7).
- Молодцы! Все
правильно сделали. А теперь, те, кто сидит за столом справа, закройте глаза.
Кто сидит слева, поменяйте две любых цифры местами. Откройте глаза. Что
изменилось? Наведите порядок. А теперь поменяйтесь ролями (игра повторяется).
2
Игра «Слушай и считай».
Следующее
задание на листочке, который расположен между зеленым и оранжевым листом.
Какой он по цвету? (желтый) Какая на нем цифра? (2)
А здесь загадка.
На полке в ряд игрушки Танины стоят.
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Рядом с лисой – заяц косой.
Следом за ним – слон, еж и лягушка.
Сколько игрушек стоит у Танюшки? (7)
(Открываю
игрушки )
- Какая
игрушка стоит на пятом месте ?
- На котором по
счету месте мишка?
- Какая игрушка
стоит на шестом месте?
- На котором по
счету месте лягушка?
- Какая игрушка
стоит на третьем месте?
Молодцы! Хорошо
справились с заданием.
3
Игра с золотыми квадратиками .
На полу лежат обручи на большом расстоянии друг от друга. В них
цифры. На столе
– «золотые» квадратики.
-Сейчас мы
поиграем с «золотыми» квадратиками. Вы будете бегать под музыку. Как только она
остановится, вы возьмете по одному квадратику.
В
них есть фасолинки, посчитайте, сколько их и встаньте возле той
цифры, которая соответствует количеству фасолинок. По сигналу дети отыскивают
цифру -(число,обозначающее количество фасолинок в их квадратиках).
-
Проверьте друг друга: правильно ли выполнили задание?
- Возле какой
цифры ты стоишь? Почему? (игру можно повторить ,положив квадратики на стол)
- Хорошо
поиграли, молодцы!
4
Игра «Назови на один больше».
- Берем листок
зеленого цвета. Какая на нем цифра?(4)
- Становитесь в
кружок. Будем играть в игру «Назови на один больше» . Я брошу мяч кому-либо из
вас и назову число. Вы называете число на 1 больше и возвращаете мяч мне.
(Проводим игру).
- Молодцы! Вы
были внимательны, хорошо считали. А теперь пройдемте за столы.
5 У нас остался последний лист. Что
про него можно сказать? (коричневый, пятый, последний)
- А задание на
нем трудное. Будьте внимательны.
- Изобразите
геометрической фигурой предметы , которые я назову:
- тарелка,
дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.
- Какие у вас
получились фигуры, назовите их.
- Как их можно
назвать одним словом.(геометрические фигуры)
- Сколько всего
геометрических фигур?(5)
- А как мы
получили число 5? (мы взяли 1 круг,1квадрат, 1 треугольник, 1
прямоугольник, 1 овал, всего 5 фигур). Молодцы, ребята! Хорошо выполнили
задание.
7.
Подведение итогов.
- Спасибо вам,
ребята, за то, что помогли мне и у меня для вас небольшой сюрприз. А какой,
узнаете, когда расскажете мне, чем же вы сегодня занимались.(дети
рассказывают).
А сейчас
положите головки на столы, закройте глаза. (Раскладываем каждому маленькие
наклейки).
А это вам за
ваше старание !
|