Азбука актёрского мастерства
«Мы – актёры»
Игры в театр для детей разного
возраста
Цель:
Развивать выразительность речи, пантомиму, импровизировать на заданную
тему, создание творческой атмосферы.
Оформление зала: стулья стоят в 2 ряда как в театре, сцена, боковые кулисы и за ними
для переодевания атрибуты: шарфы, косынки.
Дети заходят в зал.
- Здравствуйте! Сегодня мы с
вами поиграем в театр…Итак: место, где стоят стулья называется – зрительный
зал, а люди, которые сидят на стульях – это зрители, между рядами есть проход,
это для того, чтобы было удобно входить и выходить зрителям. Напротив – сцена,
на ней выступают люди, которых называют
артистами, а по бокам – кулисы, там находятся артисты и ждут своего выступления.
Вы такие красивые и нарядные
как артисты, которых показывают по телевизору! Вам они нравятся? А мы сейчас с вами тоже будем артистами…
Девочки заходят за кулису с
одной стороны, а мальчики за другую кулису, наряжаемся и выходим любоваться:
какие мы красивые!!!
/девочки одевают на головку косынку, бантики, мальчики – шарфики.
Звучит музыка – все выходят из-за кулис по-очереди/
- Я смотрю на разные
лица:
Один грустит, другой
веселится
Кто – то спорит, а
кто –то мечтает
Тот все знает, а этот
не знает
Выражение лица нам покажет
То, что сам человек не
расскажет.
Выражение лица – это мимика,
и каждый артист должен хорошо владеть мимикой, потому что она помогает
изобразить состояние и действия
человека. Посмотрите на меня…
что я изобразила? / веселье, страх, удивление, плач/
А теперь вы попробуйте изобразить:
- веселье
- страх
- плач…
чтобы научиться передавать
мимикой характер и эмоции, надо быть очень
наблюдательным и
внимательным. Я буду говорить, а вы
попробуйте показать,,,
-Мышки бегают, играют, вдруг увидели кота,
задрожали и убежали
- У меня красивое платье, посмотрите…
- гуляем с воздушными
шариками, но он улетел
Настоящие артисты умеют
фантазировать! Мы отправляемся в страну Вообразилию.
- Вы любите яблоки? Конфеты?
Как они пахнут? – Понюхайте!!!
А теперь возьмите сначала
яблоки: маленькие , большие, сладкие, кислые, съешьте их / дети мимикой и
жестами показывают задание/
Ой, какие конфетки!!! Красивые да сладкие, не забудьте
развернуть бумажку, а потом надо ее бросить в урну – она стоит вот здесь.
/ дети
все изображают/
- Кто хочет разговаривать
тот должен выговаривать
все правильно и внятно
чтоб было всё понятно
Задания:
- произнести фразу в разном
темпе: медленно, быстро, весело, шепотом
- изобразить телефонный
разговор с другом / утешить, поздравить, пригласить/
- разговор языком «животных», каждая команда на своем языке :
телят, поросят, котят.
Образец «разговора» дают
взрослые .
- Актеры не только хорошо
владеют речью, мимикой, но и красиво и
выразительно двигаются. Слушайте музыку и изображайте то, что передаст характер
музыки. / веселая, грустная, колыбельная/
- Молодцы!!! Настоящие
актеры, Поклон и аплодисменты.
/ инсценирование сказки «Репка»/
|