Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 29.12.2024, 01:56

МК ДОУ детский сад "Теремок" с Частоозерье

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи,сценарии конспекты

Главная » Статьи » Сценарии » Спортивные

День здоровья

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» с. Частоозерье, Курганская область

Совместное мероприятие: детский сад, детская библиотека, дом детского творчества

                                                             День здоровья

Цель: Закрепить культурно-гигиенические навыки,(умывание, одевание, закаливание);воспитать аккуратность, чувство взаимопомощи; развивать двигательные навыки, выполнять физические упражнения слаженно, дружно, развивать выдержку и внимание в играх; способствовать детьми чувства удовольствия от двигательных заданий, педагогическими средствами; создание радостного эмоционального настроения.

Оборудование: Две бадминтоновые ракетки, два воздушных шарика, полотенце, ширма, два веника, два мяча "попрыгунчики", два обруча, мелкие предметы, мячи.

Персонажи: "Солнышко" (ребёнок), клоун Бим, Петрушка, Афоня.

Ход праздника:

Дети заходят в зал под музыку.

Ведущая: Здравствуйте дети! Сегодня мы отмечаем праздник "День здоровья". Быть здоровым - это не значит никогда и ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать. Надо стараться не болеть, когда ты маленький. Надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь до старости не болеть, а кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает и полезно нам всегда: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".

Звучит музыка, появляется ребёнок - "Солнышко".

Солнышко:

Утро - 8 утра! Дети, вставать пора!

Все по распорядку! Стройся на зарядку! (Дети встают)

Стойка смирно! Руки вниз! Гнись пониже, не ленись.

Ну - ка вместе, бег на месте!

Ребёнок:

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым,

и весёлым целый день!

Дети выполняют ритмическую гимнастику. Звучит грустная музыка, входит укутанный клоун "Бим".

Бим: Здравствуйте, друзья! Получил ваше приглашение, но я сильно простыл. У меня печальный вид: голова моя болит.

Я чихаю, я охрип. Ох, наверно, это грипп!

Ведущий: А вот наши детки почти не болеют.

Бим: Почему?

Ребёнок:

Бодрость духа согревает, быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет, и ангину, и бронхит.

Быть весёлым и не хмурым нам поможет физкультура!

Ребёнок:

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится всем нам делать по порядку!

Весело шагать, руки поднимать, приседать, бегать, танцевать!

Ведущий: Побудь с нами, Бимчик, и ты многое узнаешь от наших детей и нашего доктора Айболита.

 Входит доктор.

Доктор: Здравствуй, Бимчик! Я рад нашей встрече, но и огорчен тем, что ты болен. Бимчик, а ты умеешь закаляться? Вот послушай, как наши детки это делают.

Дети рассказывают про закаливание, про гимнастику после сна. Доктор вместе с детьми и Бимом делают массаж, чтобы он скорее выздоровел.

Самомассаж:

Так давайте все поудобней примостимся,

За массаж вы принимайтесь, попрошу вас, постарайтесь.

(все становятся в круг и выполняют самоммассаж)

Все массируем ладошки (ладони соединить и растирать круговыми движениями),

Щёки (щёки растираем круговыми движениями ладонями),

Голову немножко мы погладим, разотрём, и свободно все вздохнём (подушечками пальцев, мягкими движениями растереть волосистую часть головы).

Дальше уши все погладим (большими и указательными пальцами рук растереть уши), и тихонечко потянем (оттянуть ухо за верхний край вверх, за середину - в сторону, за мочки - вниз).

Также ножки разомнём, каждый пальчик разотрём Руками растереть левой ногуж. А затем правую.

Бим: Я лучше стал себя чувствовать! Спасибо, доктор Айболит! Спасибо дети! Теперь я здоров, могу с ребятами поиграть, посоревноваться.

(Бим предлагает детям весёлые эстафеты с воздушными шарами.)

1 эстафета: На бадминтоновой ракетке нести шарик.

2 эстафета: Парами несут шар, держа головой.

Бим: Воздух мягко набираем, шарик подгоняем.

3 эстафета: "Гонки воздушного шарика" (парами идут, зажав шар между животами)

Под весёлую музыку вбегает Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Как я по вам соскучился! И по Маше соскучился, и по Саше, Мише, Тане, Кате, Серёже, Ане тоже. Давно я к вам не приходил, еле дорогу нашёл. А вы по мне скучали? Ждали меня? Загадки я вам уже загадывал. Сегодня я вам песенку спою! Вчера выучил. Хотите послушать, как я пою?

Петрушка ложится нога на ногу, поёт:

Я на солнышке лежу!

Я на солнышко гляжу!

Всё лежу и лежу,

И на солнышко гляжу!

Появляется Афоня, скачет на палке, толкает Петрушку.

Петрушка (удивлённо): Ребята, кто это такой растолкался? Ты кто такой?

АФОНЯ: Я Афоня! (скачет на палке). Гоп, гоп.

Петрушка: Ты что такой не воспитанный? Толкаешься! Не поздоровался ни с кем!

Афоня: Здрасте, Афоня я! Вот!

Петрушка: А я Петрушка! А это ребята из детского сада "Теремок". Афоня, а почему ты такой грязный, неопрятный, неумытый?

Афоня: Да я на улице с мальчишками дрался, за собаками гонялся, по лужам бегал, вот и испачкался чуть-чуть.

Петрушка: Конечно, гулять надо и играть, надо бегать, прыгать. Посмотри, ребята тоже играли, бегали, прыгали. Но они почему-то все опрятные. Ребята представляете, если бы вы все были такие, как Афоня (дети и Петрушка смеются)? А что же надо сделать, чтобы Афоня стал таким же аккуратным и красивым, как вы? (Дети отвечают, что его надо умыть, причесать). Надо, надо умываться. А зачем? Чтобы быть чистым. Чтобы смыть сон. Чтобы хорошо выглядеть. Чтобы было приятно. Чтобы почувствовать свежесть и бодрость от холодной воды. Чтобы кожа была здоровой. Чтобы смыть микробы. Так мы сейчас и сделаем. Ну-ка, Афоня, иди сюда за ширму, раздевайся, чтобы ребята не видели. Сейчас мы тебя мыть будем!

Афоня (за ширмой): Не хочу мыться, боюсь воды!

Петрушка: Давай пошевеливайся! (Из-за ширмы видна голова Петрушки, изредка появляется голова Афонии).

Афоня: Вода горячая! Не хочу! Не люблю!

Петрушка: Давай, давай, отмывай руки, Афонечка! Лучше отмывай! Шею, уши навыливай! Намыливай получше!

Афоня: Ой! Помогите! Мыло глаза щиплет! (из-за ширмы появляются мыльные пузыри)

Петрушка: А ты глаза крепко закрой! Да не кричи так громко! Закрой рот! А то ещё в рот мыло попадёт! Молодец! Вот тебе полотенце, вытирайся! Вот тебе расчёска, причешись! Посмотри на себя в зеркало, какой ты стал красивый! Теперь одевайся. Скорее! Скорее! Скорее! Ребятам очень хочется посмотреть на тебя чистенького. Покажись ребятам, не стесняйся! (Афоня выходит). Посмотрите, какие у Афонии чистые щечки! А руки, руки покажи ребятам. Какой ты стал хороший, на ребят похожий!

Афоня: Спасибо тебе, Петрушка! Я теперь всегда хочу быть чистым, хочу быть здоровым, хочу быть закалённым, хочу хорошо пахнуть, хочу не бояться микробов и поэтому я буду принимать умываться каждый день. А вы как?

Петрушка: Умываться полезно утром или за несколько часов до сна.

Предлагает ребятам игру "Перенеси больше предметов" (Дети делятся на две команды.  Перед каждой командой  корзина,  в 6-7 от стартовой линии  обручи в  них произвольном порядке  положены мелкие предметы. Количество предметов  в 5-6 раз превышает количество  участников команды.

 Первые участники бегут к своему обручу и переносят предметы двумя руками в корзину. Находящуюся возле стартовой линии  передав эстафету следующему участнику они встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия)

После игры Афоня вдруг хватается за живот, охает.

Петрушка: Что случилось, Афонечка? (Афоня тихо охает). Врача! Врача! Афоня умирает! (подходит доктор). Аиболит! Скорее, скорее, помогите Афонечке

Доктор: В чём дело, Петрушка?

Петрушка: Афоня умирает! У него живот болит!

Доктор: Всё ясно! Афоня, что ты сегодня ел?  

 Афоня: конфеты, газировку, шоколадки, жвачки.

Доктор: Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровыми.

Доктор загадывает загадки. Афоня пытается отгадать.

Расту в земле на грядке я.
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи
Меня в них ищи. (Капуста)

Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Маленький горький – луку брат. (Чеснок)

Круглое румяное.
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые 
И маленькие детки. (Яблоко)

Доктор: Афоня, но перед тем как есть  фрукты и овощи их надо мыть.

Афоня: Спасибо, доктор Айболит! Я никогда не буду есть немытые фрукты и овощи! Не буду ходить немытым и неряшливым!

Ведущий: Когда ты здоров, ты улыбаешься, хочешь прыгать, играть и даже учиться. Это весёлая жизнь. Ты смело думаешь о будущем. Ты чувствуешь радость, и тебе хочется, чтобы всем было хорошо. Тебе хочется всех любить, делать добрые дела.

4 эстафета: "Собери солнышко" (дети).

5 эстафета: "Весёлые прыжки" (на больших мячах).

6 эстафета: "Кенгуру".

Ведущий: День здоровья любят дети городов и деревень.

Петрушка: Пусть же станет в целом свете днём здоровья каждый день!

Афоня: Приучи себя к порядку, пробуй плавать и нырять!

Бим: Научись любить зарядку и отучишься чихать!

Все: Надо с детства закаляться, чтоб здоровым быть всегда

Доктор: Чтобы к доктору являться, если только позовёт.

Танец.

Герои прощаются с детьми и уходят, доктор раздаёт детям «витаминки» - весёлый смех!. Под весёлую музыку уходят.

Категория: Спортивные | Добавил: Админ (24.10.2013)
Просмотров: 4819
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]