Муниципальное
казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» с.
Частоозерье, Курганская область
Совместное
мероприятие: детский сад, детская библиотека, дом детского творчества
День здоровья
Цель: Закрепить
культурно-гигиенические навыки,(умывание, одевание, закаливание);воспитать
аккуратность, чувство взаимопомощи; развивать двигательные навыки, выполнять
физические упражнения слаженно, дружно, развивать выдержку и внимание в играх;
способствовать детьми чувства удовольствия от двигательных заданий,
педагогическими средствами; создание радостного эмоционального настроения.
Оборудование: Две
бадминтоновые ракетки, два воздушных шарика, полотенце, ширма, два веника, два
мяча "попрыгунчики", два обруча, мелкие предметы, мячи.
Персонажи:
"Солнышко" (ребёнок), клоун Бим, Петрушка, Афоня.
Ход праздника:
Дети заходят в зал под музыку.
Ведущая: Здравствуйте
дети! Сегодня мы отмечаем праздник "День здоровья". Быть здоровым -
это не значит никогда и ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно
поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать. Надо стараться не
болеть, когда ты маленький. Надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь до
старости не болеть, а кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает и полезно
нам всегда: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".
Звучит музыка, появляется ребёнок - "Солнышко".
Солнышко:
Утро - 8 утра! Дети,
вставать пора!
Все по распорядку!
Стройся на зарядку! (Дети встают)
Стойка смирно! Руки
вниз! Гнись пониже, не ленись.
Ну - ка вместе, бег на
месте!
Ребёнок:
Кто с
зарядкой дружит смело,
Кто с
утра прогонит лень,
Будет
смелым и умелым,
и
весёлым целый день!
Дети выполняют ритмическую гимнастику. Звучит грустная
музыка, входит укутанный клоун "Бим".
Бим: Здравствуйте, друзья!
Получил ваше приглашение, но я сильно простыл. У меня печальный вид: голова моя
болит.
Я
чихаю, я охрип. Ох, наверно, это грипп!
Ведущий: А вот наши детки почти
не болеют.
Бим: Почему?
Ребёнок:
Бодрость
духа согревает, быть здоровыми велит,
Прочь
болезни прогоняет, и ангину, и бронхит.
Быть
весёлым и не хмурым нам поможет физкультура!
Ребёнок:
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень
нравится всем нам делать по порядку!
Весело
шагать, руки поднимать, приседать, бегать, танцевать!
Ведущий: Побудь с нами, Бимчик,
и ты многое узнаешь от наших детей и нашего доктора Айболита.
Входит доктор.
Доктор: Здравствуй, Бимчик! Я
рад нашей встрече, но и огорчен тем, что ты болен. Бимчик, а ты умеешь
закаляться? Вот послушай, как наши детки это делают.
Дети
рассказывают про закаливание, про гимнастику после сна. Доктор вместе с детьми
и Бимом делают массаж, чтобы он скорее выздоровел.
Самомассаж:
Так
давайте все поудобней примостимся,
За
массаж вы принимайтесь, попрошу вас, постарайтесь.
(все
становятся в круг и выполняют самоммассаж)
Все
массируем ладошки (ладони соединить и растирать круговыми движениями),
Щёки
(щёки растираем круговыми движениями ладонями),
Голову
немножко мы погладим, разотрём, и свободно все вздохнём (подушечками пальцев,
мягкими движениями растереть волосистую часть головы).
Дальше
уши все погладим (большими и указательными пальцами рук растереть уши), и
тихонечко потянем (оттянуть ухо за верхний край вверх, за середину - в сторону,
за мочки - вниз).
Также
ножки разомнём, каждый пальчик разотрём Руками растереть левой ногуж. А затем
правую.
Бим: Я лучше стал себя чувствовать! Спасибо, доктор Айболит!
Спасибо дети! Теперь я здоров, могу с ребятами поиграть, посоревноваться.
(Бим предлагает детям весёлые эстафеты с
воздушными шарами.)
1
эстафета: На бадминтоновой ракетке нести шарик.
2
эстафета: Парами несут шар, держа головой.
Бим: Воздух мягко набираем,
шарик подгоняем.
3 эстафета:
"Гонки воздушного шарика" (парами идут, зажав шар между животами)
Под весёлую
музыку вбегает Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята!
Как я по вам соскучился! И по Маше соскучился, и по Саше, Мише, Тане, Кате,
Серёже, Ане тоже. Давно я к вам не приходил, еле дорогу нашёл. А вы по мне
скучали? Ждали меня? Загадки я вам уже загадывал. Сегодня я вам песенку спою!
Вчера выучил. Хотите послушать, как я пою?
Петрушка
ложится нога на ногу, поёт:
Я на
солнышке лежу!
Я на
солнышко гляжу!
Всё
лежу и лежу,
И на
солнышко гляжу!
Появляется
Афоня,
скачет на палке, толкает Петрушку.
Петрушка
(удивлённо):
Ребята, кто это такой растолкался? Ты кто такой?
АФОНЯ: Я Афоня! (скачет на палке). Гоп, гоп.
Петрушка: Ты что такой не воспитанный?
Толкаешься! Не поздоровался ни с кем!
Афоня: Здрасте, Афоня я! Вот!
Петрушка: А я Петрушка! А это
ребята из детского сада "Теремок". Афоня, а почему ты такой грязный,
неопрятный, неумытый?
Афоня: Да я на улице с
мальчишками дрался, за собаками гонялся, по лужам бегал, вот и испачкался
чуть-чуть.
Петрушка: Конечно, гулять надо и играть, надо бегать, прыгать.
Посмотри, ребята тоже играли, бегали, прыгали. Но они почему-то все опрятные.
Ребята представляете, если бы вы все были такие, как Афоня (дети и Петрушка
смеются)? А что же надо сделать, чтобы Афоня стал таким же аккуратным и красивым,
как вы? (Дети отвечают, что его надо умыть, причесать). Надо, надо умываться. А
зачем? Чтобы быть чистым. Чтобы смыть сон. Чтобы хорошо выглядеть. Чтобы было
приятно. Чтобы почувствовать свежесть и бодрость от холодной воды. Чтобы кожа
была здоровой. Чтобы смыть микробы. Так мы сейчас и сделаем. Ну-ка, Афоня, иди
сюда за ширму, раздевайся, чтобы ребята не видели. Сейчас мы тебя мыть будем!
Афоня (за ширмой): Не хочу
мыться, боюсь воды!
Петрушка: Давай пошевеливайся!
(Из-за ширмы видна голова Петрушки, изредка появляется голова Афонии).
Афоня: Вода горячая! Не хочу! Не люблю!
Петрушка: Давай, давай, отмывай руки, Афонечка! Лучше отмывай! Шею,
уши навыливай! Намыливай получше!
Афоня: Ой! Помогите! Мыло
глаза щиплет! (из-за ширмы появляются мыльные пузыри)
Петрушка: А ты глаза крепко закрой! Да не кричи так громко! Закрой
рот! А то ещё в рот мыло попадёт! Молодец! Вот тебе полотенце, вытирайся! Вот
тебе расчёска, причешись! Посмотри на себя в зеркало, какой ты стал красивый!
Теперь одевайся. Скорее! Скорее! Скорее! Ребятам очень хочется посмотреть на
тебя чистенького. Покажись ребятам, не стесняйся! (Афоня выходит). Посмотрите,
какие у Афонии чистые щечки! А руки, руки покажи ребятам. Какой ты стал
хороший, на ребят похожий!
Афоня: Спасибо тебе, Петрушка! Я теперь всегда хочу быть чистым,
хочу быть здоровым, хочу быть закалённым, хочу хорошо пахнуть, хочу не бояться
микробов и поэтому я буду принимать умываться каждый день. А вы как?
Петрушка: Умываться полезно
утром или за несколько часов до сна.
Предлагает ребятам игру "Перенеси больше
предметов" (Дети
делятся на две команды. Перед каждой командой корзина, в 6-7
от стартовой линии обручи в них произвольном порядке положены
мелкие предметы. Количество предметов в 5-6 раз превышает количество
участников команды.
Первые участники бегут к своему обручу и переносят предметы двумя
руками в корзину. Находящуюся возле стартовой линии передав эстафету
следующему участнику они встают в конец колонны. Следующие участники выполняют
те же действия)
После
игры Афоня вдруг хватается за живот, охает.
Петрушка: Что случилось, Афонечка? (Афоня тихо охает). Врача! Врача!
Афоня умирает! (подходит доктор). Аиболит! Скорее, скорее, помогите Афонечке
Доктор: В чём дело, Петрушка?
Петрушка: Афоня умирает! У него
живот болит!
Доктор: Всё ясно! Афоня, что ты сегодня ел?
Афоня: конфеты, газировку,
шоколадки, жвачки.
Доктор: Ребята вы знаете, какие продукты нужно
кушать побольше, чтобы быть здоровыми.
Доктор загадывает загадки. Афоня пытается отгадать.
Расту в земле на грядке я.
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи
Меня в них ищи. (Капуста)
Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (Лук)
Маленький горький – луку брат. (Чеснок)
Круглое румяное.
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Доктор: Афоня, но перед тем как есть фрукты и овощи их надо мыть.
Афоня: Спасибо, доктор
Айболит! Я никогда не буду есть немытые фрукты и овощи! Не буду ходить немытым
и неряшливым!
Ведущий: Когда ты здоров, ты улыбаешься, хочешь прыгать, играть и
даже учиться. Это весёлая жизнь. Ты смело думаешь о будущем. Ты чувствуешь
радость, и тебе хочется, чтобы всем было хорошо. Тебе хочется всех любить,
делать добрые дела.
4
эстафета: "Собери солнышко" (дети).
5
эстафета: "Весёлые прыжки" (на больших мячах).
6
эстафета: "Кенгуру".
Ведущий: День здоровья любят дети городов и деревень.
Петрушка: Пусть же станет в целом свете днём здоровья каждый день!
Афоня: Приучи себя к порядку,
пробуй плавать и нырять!
Бим: Научись любить зарядку и отучишься чихать!
Все: Надо с детства закаляться, чтоб здоровым быть всегда
Доктор: Чтобы к доктору
являться, если только позовёт.
Танец.
Герои
прощаются с детьми и уходят, доктор раздаёт детям «витаминки» - весёлый смех!.
Под весёлую музыку уходят.
|