Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 02.05.2024, 03:36

МК ДОУ детский сад "Теремок" с Частоозерье

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Укрепляем здоровье детей!

Помогите ребёнку  укрепить здоровье!
В современном обществе проблема
сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной.
Это объясняется тем,
что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать 
которым могут только здоровые дети.
А о здоровье можно говорить не только при отсутствии
каких-либо
заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития,
высокой умственной и физической работоспособности.
Вместе с тем результаты научных
исследований свидетельствуют: уже в
дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше.
Известно, что здоровье формируется под
воздействием целого комплекса факто­ров
(особенности внутриутробного раз­
вития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др.).
 К наиболее значи­
мым внешним факторам, определяющим раз­витие ребенка, относится
семейное воспита­
ние. Родители имеют возможность развивать личность ребенка,
исходя из его индивидуаль­ных возможностей, которые знают лучше, чем
кто-либо другой.
Они несут ответственность за
его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие.
Они хотят видеть своих детей здоровыми,
жизнерадостными, активными, выносливыми, сильными, умными.

Важнейшим  условием
воспитания здорово­го ребенка является двигательная активность,
которая оказывает благоприятное воз­действие на формирующийся организм.
Двига­
тельная активность детей 3-7 лет имеет ярко выраженные индивидуальные проявления,
что определяется, прежде всего, индивидуально-типологическими особенностями нервной
сис­
темы и физического развития, степенью само­стоятельности ребенка и устойчивостью его
 
интересов к определенным играм и физичес­ким упражнениям. Значимая роль в формиро­вании
двигательной активности принадлежит взрослым.
Многое зависит  от создания рационального
двигательного режима в семье,
включающего организо­ванную и самостоятельную двигательную дея­тельность.
 К организованной деятельности отно­
сятся ежедневная утренняя гимнастика, подвиж­ные игры и физические
упражнения на воздухе и в
помещении, а также совместные с родителями прогулки на детской площадке, в парке, лесу.

Родителям следует позаботиться о создании физкультурно-игровой среды.

Правильный подбор и рациональное исполь­зование физкультурного оборудования

способствуют развитию двигательной сферы ребенка, поз­воляют более полно удовлетворить его

потреб­ность в движении, формируют базовые умения и навыки, расширяют возможности

использования  разных видов упражнений. Так, лазанье по гимна­стической стенке, канату,

ходьба на лыжах, езда на самокате, велосипеде значительно увеличива­ют амплитуду движений,

улучшают гибкость опорно-двигательного аппарата. Упражнения с мячом, обручем,

скакалкой, метание предметов в цель (серсо, кольцеброс) способствуют развитию быстроты двигательных реакций.

Балансирова­ние на крупном набивном мяче, балансире, катя­щемся цилиндре, ходьба по шнуру, палке и т.д.

развивают координацию и ловкость. Прыжки на батуте, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, са­мокате,

катание на санках с горок способствуют развитию ловкости и выносливости.

Для тренировки мышц плечевого пояса по­лезны упражнения с обручем и резиновым кольцом,

различные виды ходьбы, повороты, приседания и т.д.

Езда на велосипеде, роликах, коньках, ходь­ба на лыжах стимулируют развитие мышц ног.

С целью укрепления стопы и профилактики плоскостопия используются массажеры, мел­кие предметы

(колечки, палочки, шарики для захвата их пальцами ног), ребристые доски.

Формированию правильной осанки способст­вуют упражнения, выполняемые у стенки,

уп­ражнения с детским эспандером, гимнастичес­кой палкой и другими предметами.

Родители должны поза­ботиться о разнообразии физкультурно-игровой среды в домашних условиях.

Но, как пра­вило, они больше внимания уделяют эстетике помещения, что, как и современные

предпочте­ния старших дошкольников (компьютерные иг­ры, видеокассеты, музыкальные диски),

все больше ограничивает самостоятельную двигательную активность де­тей, а это отрицательно

влияет на их здоровье и формирует малоподвижный образ жизни. Поэтому в домашних условиях,

как бы это ни было трудно, необходимо иметь достаточное количество оборудования и пособий

для обес­печения благоприятного уровня двигательной активности в процессе организованных и са­мостоятельных игр.

 Одним из важных требований к отбору обору­дования является безопасность использования - 

его  устойчивость  и  прочность.

  Для обеспече­ния страховки и предотвращения травматизма желательно иметь гимнастический мат.

В ком­плекты оборудования советуем включать разные по величине предметы: крупногабаритные

(гим­настическая лестница, мягкие модули, детские мини-стадионы) и мелкие

(резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т.д.). При создании физкультурно-игровой

среды также старайтесь учи­тывать возрастные и индивидуальные особенно­сти вашего ребенка,

а также его интересы.

Для ребенка 4-7 лет можно приобрести какой-нибудь спортивно-игровой комплекс

или самим оборудовать физкультурный уголок и посте­пенно дополнять его разными пособиями.

На комплексе можно выполнять самые раз­нообразные движения: лазанье по канату, под­весной лестнице;

висы на перекладине, коль­цах; качание на качелях и вертикальных лиа­нах; удерживание равновесия на

наклонной ле­сенке. При этом занятия могут носить сюжетно-игровой характер: «Поездка на парусном кораб­ле»,

«Кругосветное путешествие», «Мы - спорт­смены» и т.д. Это привлекает детей, создает у них положительный

эмоциональный настрой, в результате чего они постепенно овладевают но­выми и более сложными видами движений.

Надежным средством профилактики гипо­динамии у детей 5-7 лет являются тренажеры.

Кроме того, они способствуют развитию таких физических качеств, как быстрота, ловкость,

гибкость, сила и общая выносливость.

Для укрепления разных групп мышц и раз­вития выносливости можно приобрести дет­ские

тренажеры: велотренажер - для укрепле­ния мышц ног и развития выносливости;

брусья - для укрепления мышц рук и брюшно­го пресса; скамью наклонную - для трениров­ки мышц брюшного пресса;

тягу - для укрепле­ния мышц рук и плечевого пояса, туловища.

Тренажеры можно расположить недалеко от свободной стены.

Помните: занятия на тренажерах повышают эмоциональный тонус детей, активизируют

их двигательную и познавательную деятельность, формируют такие нравственно-волевые

каче­ства, как выдержка, решительность, смелость, самостоятельность, дисциплинированность.

Кроме того, систематические занятия на трена­жерах развивают любознательность,

творчес­кое воображение, бережное обращение с физ­культурными пособиями.

Также можно приобрести тренажеры, которые не занимают много места и удобны в пользовании

(их можно хранить в ящике, рас­положив его в углу комнаты): детский эспан­дер - для развития мышц

плечевого пояса; диск «Здоровье» - для укрепления мышц туло­вища и ног. Гантели и гири -

для укрепления рук и плечевого пояса; массажеры «Колибри» - для профилактики плоскостопия

и массажа ступней ног; мяч-массажер - для массажа раз­ных частей тела; резиновые кольца - для раз­вития

и укрепления кистей рук; гимнастичес­кие ролики - для развития координации; боль­шие гимнастические

мячи - для развития гиб­кости позвоночника и координации движений. С ними хорошо выполнять

разные комплексы общеразвивающих упражнений на утренней гимнастике и после дневного сна.

Вовлекайте своих детей в игры и упражне­ния, направленные на развитие ловкости, ско­рости и выносливости.

Прыгни и повернись. Ребенок выполняет прыжки на месте (на одной ноге, на двух но­гах), по сигналу

делает резкий поворот прыж­ком вокруг себя.

Быстро переложи мяч. Ребенок стоит пря­мо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной мяч. По сигналу

быстро перекладывает мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.

Ударь и догони. Ребенок ударяет по мячу ногой, бегом догоняет его, берет в руки и бегом возвращается на место.

Проведи мяч. По сигналу ребенок ведет мяч ногами, продвигаясь вперед к финишной ли­нии.

Достигнув ее, быстро разворачивается и ведет мяч обратно.

Волчок. Ребенок, сидя в обруче, приподни­мает ноги и, отталкиваясь руками, старается повернуться кругом.

Догони обруч. Ребенок ставит обруч обо­дом на пол, энергично отталкивает его, догоня­ет и снова отталкивает,

стараясь, чтобы он не упал.

Юла. Ребенок ставит обруч ободом на пол, придерживая его сверху рукой. Резким движе­нием закручивает

обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, затем быстро отпускает руку и ловит обруч.

Удочка. Взрослый вращает веревку по полу вокруг себя. Ребенок перепрыгивает через ве­ревку, стараясь

не коснуться ее.