Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 19.05.2024, 15:18

МК ДОУ детский сад "Теремок" с Частоозерье

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи,сценарии конспекты

Главная » Статьи » Конспекты » Педагог - психолог

Конспект НОД по ФЭМП Поможем Лунтику

МКДОУ детский сад «Теремок»

с. Частоозерье  Курганская область

Воспитатель – Арсангариева Лиана Руслановна

 

   Конспект  занятия по ФЭМП  в старшей группе

              «ПОМОЖЕМ Лунтику».

     Цели и задачи:

- Упражнять в счете в пределах 7.

- Продолжать учить соотносить цифру с числом.

- Уточнить знание о составе числа из единиц.

- Продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором по счету месте.

- Уточнить знания о геометрических фигурах.

- Закрепить полученные ранее знания.

        - Воспитывать интерес к занятиям математикой.

     Материалы:

      Для воспитателя:

 -зеленый, желтый, оранжевый, коричневый, красный листья с цифрами     1,2,3,4,5.

-Игрушки: мартышка, мишка, лиса, заяц, слон, еж, лягушка.

-Наклейки по количеству детей.

-Мяч.

    Для детей:

-Наборы цифр от 1 до 7. 

-«Золотые квадратики» с фасолинами  внутри , сшитые из ткани.

-Геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Ход занятия.

Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Лунтика. В нем он пишет, что его захватили в плен прожорливые гусеницы и не отпустят,  пока он не выполнит их задания. А он не знает ,как их выполнять, и просит вашей помощи. Поможем ему? Но прежде, чем мы станем помогать Лунтику, я хочу проверить вас. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Готовы?

- Какое сейчас время года?

- Перечисли осенние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

- Сейчас утро или вечер? 

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

Молодцы! Вы много уже знаете. Садитесь за столы и давайте посмотрим задания гусениц.

1  Игры: «Разложи по порядку», «Наведи порядок».

Задания написаны на разных по цвету листьях. Давайте посмотрим первое.

- Какого цвета листок?

- Какая цифра на нем написана?

Гусеница перепутала все цифры. Соберите и разложите все цифры по порядку (дети раскладывают цифры от 1 до 7).

- Молодцы! Все правильно сделали. А теперь, те, кто сидит за столом справа, закройте глаза. Кто сидит слева, поменяйте две любых  цифры местами. Откройте глаза. Что изменилось? Наведите порядок. А теперь поменяйтесь ролями (игра повторяется).

2 Игра «Слушай и считай». 

Следующее задание на листочке, который расположен  между зеленым и оранжевым листом. Какой он по цвету? (желтый) Какая на нем цифра? (2)

А здесь загадка.

             На полке в ряд игрушки Танины стоят.

             Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

             Рядом с лисой – заяц косой.

             Следом за ним – слон, еж и лягушка.

             Сколько игрушек стоит у Танюшки? (7)

(Открываю игрушки )

- Какая   игрушка стоит на пятом месте ?

- На котором по счету месте мишка?

- Какая игрушка стоит на шестом месте?

- На котором по счету месте лягушка?

- Какая игрушка  стоит на третьем месте?

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

3 Игра с золотыми  квадратиками .

      На полу лежат обручи на большом расстоянии друг от друга. В них

цифры. На столе – «золотые»  квадратики.

-Сейчас мы поиграем с «золотыми» квадратиками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы возьмете по одному квадратику.

 В  них есть фасолинки, посчитайте, сколько их  и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству фасолинок. По сигналу дети отыскивают цифру -(число,обозначающее количество фасолинок в их квадратиках).

    - Проверьте друг друга: правильно ли выполнили задание?

- Возле какой цифры ты стоишь? Почему? (игру можно повторить ,положив квадратики на стол)

- Хорошо поиграли, молодцы!

4 Игра «Назови на один больше».

- Берем листок зеленого цвета. Какая на нем цифра?(4)

- Становитесь в кружок. Будем играть в игру «Назови на один больше» . Я брошу мяч кому-либо из вас и назову число. Вы называете число на 1 больше  и возвращаете мяч мне. (Проводим игру).

- Молодцы! Вы были внимательны, хорошо считали. А теперь пройдемте за столы.

5 У нас остался последний лист. Что про него можно сказать? (коричневый, пятый, последний)

- А задание на нем трудное. Будьте внимательны.

- Изобразите геометрической фигурой предметы , которые я назову:

- тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.

- Какие у вас получились фигуры, назовите их.

- Как их можно назвать одним словом.(геометрические фигуры)

- Сколько всего геометрических фигур?(5)

- А как мы получили число 5? (мы взяли 1 круг,1квадрат,  1 треугольник, 1 прямоугольник, 1 овал, всего 5 фигур). Молодцы, ребята! Хорошо выполнили задание.

7. Подведение итогов.

- Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне и у меня для вас небольшой сюрприз. А какой, узнаете, когда расскажете мне, чем же вы сегодня занимались.(дети рассказывают).

А сейчас положите головки на столы, закройте глаза. (Раскладываем каждому маленькие наклейки).

А это вам за ваше старание !

Категория: Педагог - психолог | Добавил: Админ (06.11.2013)
Просмотров: 2443
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]