Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 19.05.2024, 15:44

МК ДОУ детский сад "Теремок" с Частоозерье

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи,сценарии конспекты

Главная » Статьи » Конспекты » Музыкальный руководитель

ОО Музыка Прогулка в осенний лес

                 МКДОУ детский сад «Теремок» с. Частоозерье, Курганская область

 

 Конспект  музыкально-тематического занятия  с использованием  здоровьесберегающих технологий

                      

   Организация НОД через интеграцию

 ОО «Коммуникация»

ОО  «Художественное творчество».

ОО «Безопасность»

ОО «Здоровье»

 

                                                                              Музыкальный  руководитель          

                                                                              МК ДОУ детский сад «Теремок»

                                                                               Вилкова Любовь Михайловна                                                                                                                     2013 год

    Тема: «Прогулка в осенний лес»

Группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет        

 

 ЦЕЛЬ:  -  Способствовать развитию у детей музыкального и художественного творчества  

- Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года») ;

- Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку. Показать синтез художественного слова, музыки, живописи. Дополнить и дифференцировать знания детей  о родном селе.

- Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя

- Экспериментирование со звуком

- учить детей выразительно петь, слушать друг друга. Развивать зрительное внимание, чувство ритма, умение согласовывать движения со словами и музыкой, ощущать долевую пульсацию. Создать условия для проявления творчества, фантазии. Побуждать к импровизации танцевальных движений.

Задачи: Обогащать детей новыми музыкальными впечатлениями и знаниями о малой Родине. Воспитывать в детях любовь к селу, желание сделать его ещё красивее. Воспитывать чувство патриотизма, добрых отношений друг к другу и к окружающему миру.

- Формировать музыкальные впечатления . Передавать в движении, пластике характер танца .

- Использовать различные приёмы для улучшения настроения.

- Развивать музыкально – художественную деятельность, способность эмоционально воспринимать музыку,  сенсорные чувства, логическое мышление.

- Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

- Развивать продуктивную деятельность детей (нетрадиционная техника в изобразительной деятельности)

 - Овладевать конструктивными способами и средствами  взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Предшествующая работа:  

-Занятия по слушанию музыки,  на которых дети знакомились с творчеством   П.И.Чайковского.

- Разучивание песни «Сибирское село Частоозерье» муз. Цветова

 -Составление рассказов по прослушанному произведению.
- Беседы о музыке, живописи, поэзии;

-Прослушивание музыки разного характера об осени.

Методы и приемы:

Методы обучения и развития творчества.

-эмоциональная насыщенность окружения.

- предположения (гипотезы).

-метод умственного поиска: - вслушайся, вдумайся, оцени, сравни, выскажись.

  -создание проблемно – игровой ситуации.

  - сравнение.

  - метод вопросов.

Методы повышения эмоциональной активности: 

- игровые и воображаемые ситуации.

 - сюрпризные моменты.

- элементы творчества и новизны.

Методы и приемы активации детей:

-добиваться, чтобы ребёнок сам определял музыкальный образ,

- пение и иллюстрация песен.

- экскурсия по селу

- показ видеороликов о Частоозерье

 Активизация словаря:  рыжий.

Материал и оборудование:

 СД – проигрыватель; СД   диск. Видеослайды о Частоозерье. Телевизор для просмотра слайдов

Материалы для продуктивной деятельности: ткань в форме озёр на каждого ребёнка, цветная фольга, ленты разного цвета

Ход занятия.

Дети стоят у входа в зал, их встречает Хозяйка леса ( музыкальный руководитель):

Здравствуйте! Я – Хозяйка леса!  Добро пожаловать в осенний лес, который полон чудес! Вот только в лесу есть свои правила поведения: Не шумим – птиц и зверей можно потревожить. Ходим осторожно – бережём своё здоровье! Любуемся красотой!

Ну что ж, теперь можно отправляться на прогулку в осенний лес.   Только хочу вас предупредить, что на пути у нас будут препятствия и нам нужно будет их преодолеть  .( Дети заходят в зал)

Ах, что же случилось? Ночью дождик был, все дорожки и тропинки смыл, что же нам делать?( Ответы детей)  Мы сами сделаем себе тропинку! Только  из чего!? Что можно здесь найти? (Дети предлагают свои варианты)

 Правильно, из ленточек! Только выкладывать дорожку будем по порядку ленточками разного цвета. Какие у вас цвета, назовите?  (Дети выкладывают дорожку «змейкой») Какая длинная и красивая дорожка у нас получилась!  По дорожке пойдём и в лес попадём! ( Воспитатель незаметно на дорожке выкладывает   препятствия)

Упражнение на слуховое внимание

Развитие темпа и ритма движений под слово.

Шагают наши ножки по лесной дорожке! 1-2-3! Стоп! Посмотри! Что там впереди!?      Красный кружок – Стой! Предупреждение опасности,( Под кружком – ЗМЕЯ.)

 Надо её поприветствовать: Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш ( Артикуляционный тренинг)

( Воспитатель относит змею к домику. Дети идут дальше)

Шагают наши ножки по лесной дорожке! 1-2-3! Стоп! Посмотри! Что там впереди!?  Жёлтый кружок – Жди! ( Под кружком ЁЖИК)

- Поиграем!?

Пальчиковая игра «Ёжики»

Приходили, приходили (пальчик ударяет о пальчик).

Ежики, ежики (показываем растопыренные пальцы).

Наковали, наковали (ударяем кулак о кулак).

Ножницы, ножницы (руками показываем ножницы).

Бег на месте, бег на месте (бежим пальчиками).

Зайчики, зайчики (показываем уши).

Ну-ка дружно! Ну-ка вместе! (Девочки кричат –«Девочки», мальчики кричат «Мальчики») (Воспитатель относит ёжика к домику). Дети идут дальше)

Шагают наши ножки по лесной дорожке! 1-2-3! Стоп! Посмотри! Что там впереди!? 

 Зелёный кружок  Смело проходи! ( Звуки природы)

Воспитатель: Вот и прибыли мы в лес, полный сказок и чудес…

                        Здравствуй осень! здравствуй, лес!

                         Мы попали в край чудес.

Посмотрите как тут чудесно, птички поют,  

Хозяйка леса – Посмотрите, а в нашем лесу уже есть гости! Давайте со всеми поздороваемся!

Коммуникативная игра «Здравствуйте!».( авторская)

Движения по тексту

Солнышко, здравствуй!     

Здравствуй, Земля!            

Здравствуйте, птицы!

Здравствуйте, друзья!

Развитие дыхания.

 Какой чудесный воздух, вдохнем воздух и скажем:

«Ах!» - дети произносят на едином дыхании плавно.

В самый  дальний лес отправимся? ( ответы детей) А там могут быть волки, не боитесь!? Как воет волк!? ( звукоподражание У-У-УУУУУУ)  Только надо будет перейти через мост, делаем шаг вперёд…(инсценирование песни «На мосточке» слова Г.Бойко, музыка А Филиппенко.) Прекрасно прогулялись!  Слышите, кто-то шипит.

Дети: Змея!

 Хозяйка леса: Я поняла что она сказала, она хочет, чтобы вы изобразили змейку. Как и чем можно это сделать? Правильно! Ленточками!  Импровизированный танец с лентами под фонограмму песни  «Осень» сл. и муз. Насауленко ), в конце танца дети все ленточки относят к змейке. Путь она порадуется красоте осеннего леса!

(В это время, воспитатель, чтобы дети не видели, разбрасывает маленькие осенние листочки) Какой сильный ветер был в лесу, все листочки перепутал, но красота какая, полюбуйтесь!  Какого цвета листики? ( Ответы детей)

Слышите, Ёжик просит  навести порядок в лесу, собрать листики по цвету, только их не помните. Вот здесь на полянке лежат большие листики, так к ним надо принести маленькие такого же цвета! Украшаем нашу осеннею полянку!         (листья собраны и распределены) На лесной полянке у меня есть лесной Кинотеатр, посмотрим Осенний листопад! ( ИКТ и Региональный компонент)

1 фото – Кто изображён на картинке? ( композитор – Пётр Ильич Чайковский) Сейчас будем смотреть Красоту и слушать музыку П.И.Чайковского из цикла «Времена года» «Осень» ( дети любуются осенними пейзажами)

А это наше родное село - Частоозерье!

Много сел по России красивых, сколько видеть их мне довелось.

Только мне полюбилось Частоозерье – Зауральское наше село.

Величаво и красиво в любое время наше Частоозерье! Но осенью особенно погода хороша
Так и поёт русская душа! Поём песню «Сибирское село Частоозерье» сл и муз Цветова и смотрим на родные просторы!

( пока  дети смотрят  видеоролики, воспитатель готовит  атрибут – «озеро» , для каждого ребёнка) после просмотра…

Воспитатель (с волшебной шкатулкой): Какие интересные видеролики вы посмотрели, понравилось!? А почему наше село называется Частоозерье? Правильно, потому , что здесь много озёр, вот они, посмотрите! В каждом озере что-то да плавает, что-то да отражается! У меня есть волшебная шкатулочка, в ней всё золото осени! Выбирайте каждый себе «Озеро»  ( дети становятся около озёр, каждому выдаётся мешочек  с золотыми обрезками фольги)

Музыкальный руководитель: Послушайте звуки Осени в мешочке!

Потрогайте, ( дети мнут фольгу, трясут – определяют, что звуки разные) рассмотрите, придумайте, что будет плавать или отражаться в вашем озере.

Звучит фоновая музыка, песни про Осень ( Индивидуальная работа с каждым ребёнком) Дети работают при дневном свете

Хозяйка леса: Как красиво получилось!  Давайте походим в гости друг к другу и полюбуемся Красотой! ( дети делятся  впечатлениями) А теперь посмотрите, как заблестит ваше творчество! (Включается свет) Какие вы молодцы!  Даже поиграть с вами захотелось!  В нашей- Курганской области есть такая игра, Круговая называется. Становимся в круг, я  в кругу!

Игра на развитие слухового внимания (Определяем голос ребёнка по ответу и ищем его)

- Я по лесу хожу, ничего не вижу, ничего не вижу, голосочек слышу, Димочка, ты где?

Ребёнок – Туточки я!  ( водящий постоянно спрашивает, ребёнок отвечает, цель: по голосу найти ребёнка)

Хозяйка леса: Вы так себя чудесно вели в лесу! Дорожку цветную выложили! Змейке с Ёжиком сделали приятное! Со всеми поздоровались! Полянку украсили! В лесном кинотеатре побывали! Пели, да танцевали! А как весело играли! На наших озёрах Красоту творили! За это , я вам хочу подарить мои лесные веночки! ( каждому ребёнку на голову надевают веночек)

Поводим хоровод и пойдём  назад, в детский сад! Да не забудьте сказать Спасибо матушке Земле, чистой воде!

 

 

Категория: Музыкальный руководитель | Добавил: Админ (24.10.2013)
Просмотров: 1658
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]