МК ДОУ детский сад «Теремок»
С. Частоозерье
Курганская область
Воспитатель: Н.И.
Романова
Конспект
занятия по развитию речи
Тема:
«Путешествие в страну умных игр»
(по
лексической теме «Домашние животные»)
Цель:
· закреплять знания
детей по лексической теме «Домашние животные»,
· расширять и закреплять
словарь по теме, упражнять в подборе определений,
· продолжать учить
разгадывать загадки,
· развивать логическое
мышление, внимание, память, мелкую моторику,
· закреплять умение
составлять рассказ – описание,
· воспитывать бережное
доброе отношение к животным.
Методы и приёмы:
Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические
игры, пальчиковые упражнения, чтение стихотворения, прослушивание песни
«Голубой вагон», разгадывание загадок.
Словарь: табун, стадо, отара, свора, названия животных,
детёнышей, их жилищ.
Предварительная работа:
· рассматривание
картинок, иллюстраций с изображением животных,
· рисование, лепка
животных,
· загадки, игры,
· чтение рассказа Н.
Носова «Живая шляпа», рассказывание русской народной сказки «Зимовье
зверей»
· заучивание
стихотворения «Домашние животные» (Т.А. Шорыгина)
Оборудование:
«цветик – семицветик» (с одной стороны лепестков цифры от 1
до 7, а с другой буквы М О Л О Д Ц Ы), 7 конвертов с заданиями, картинки с
изображением животных, декорации – дом, деревья, волшебная палочка,
фланелеграф, прищепки по количеству детей, игрушка – котёнок, телевизор,
музыкальный центр
Ход занятия:
В: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я
предлагаю отправиться в страну Умных игр.
- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Д: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре
и т. д.
В: а мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать.
Загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (поезд)
В: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон
сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.
(Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня
«Голубой вагон»-фонограмма)
В: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта
– необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой
красивый цветок. А вы знаете, как он называется?
Д: цветик – семицветик
В: правильно, а кто знает, почему он так называется?
Д: у него 7 лепестков разного цвета.
В: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его
узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть
номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все
конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько лепестков у цветика –
семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под
такими же номерами. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол
и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания. (Конверты предварительно
спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда
найти) (дети приносят конверты,
находят с цифрой 1)
КОНВЕРТ № 1 Задание «Угадай-ка!»
В: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и
думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Если ответ
правильный, то на экране телевизора появиться соответствующая картинка.
1. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю, хрю!»… (свинья)
2. Я маленькая, белая
Пушистая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки … (овца)
3. Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. .. (кошка)
4.
Бородатый и рогатый
Заберётся в огород
Съест капусту и укроп… (козёл)
5. Я хозяину служу,
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю… (собака)
6. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая… (корова)
7. Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу. .. (лошадь)
8. Комочек пуха – длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку… (кролик)
- Как вы догадались кто это?
- Как можно назвать этих животных одним словом?
- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть
лепесток с цифрой 1. (открывают букву М)
КОНВЕРТ № 2 Задание «Кто где живёт?» (игра с
«волшебной палочкой»)
- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она
окажется, тот и отвечает.
1. Где живёт лошадь? - в конюшне
2. Собака - в конуре
3. Кролик - в клетке, в крольчатнике
4. Свинья – в свинарнике
5. Кошка – в доме
6. Корова – в хлеву, в коровнике
7. Коза – в хлеву
8. Овца – в овчарне
(открываем лепесток с цифрой 2) (с обратной стороны буква
О)
КОНВЕРТ № 3 Задание «
Назови народные приметы»
1. Кошка моется – гостей зазывает.
2. Конь храпит – к вьюге.
3. Кошка мордочку прячет – к морозу.
4. Собака ест траву – к дождю.
5. Конь ложится, катается – к теплу.
6. Кошка спит крепко – к теплу.
7. Кошка лежит брюшком кверху – к жаре.
8. Свинья чешется – к ветру.
(открываем лепесток с цифрой 3) (Буква Л)
КОНВЕРТ № 4 Физминутка
«Лошадка» (под музыку)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок.
(открываем лепесток с цифрой 4) (с обратной стороны буква
О)
КОНВЕРТ № 5 Задание
«Узнай по описанию»
Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим
детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это
животное.
(4-5 рассказов)
Открывают лепесток с цифрой 5. (буква Д)
КОНВЕРТ №6 Задание
«Объясни словечко»
Табун – много лошадей,
Стадо – много коров,
Отара – много овец,
Свора – много собак.
Открывают лепесток 6. (буква Ц)
КОНВЕРТ №7 Задание
«Успокой котёнка» - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами
(маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)
Пальчиковое упражнение «Котёнок» (на каждое слово дети
бельевой прищепкой прищипывают подушечки каждого пальца сначала на правой, а
затем на левой руке)
Кусается сильно котёнок – глупыш,
Он думает это не палец, а мышь (смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»
- Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело.
А нам пора открывать последний лепесток. (Открывают букву Ы)
- Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?
(Дети читают слово: «МОЛОДЦЫ»)
- И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно
справились со всеми заданиями. Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами
сегодня занимались. А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с
котёнком?
- Давайте возьмём его с собой, придумаем ему имя, и пусть он
живёт в нашей группе, ведь там очень много игрушек и детей и котёнку некогда
будет скучать.
- А теперь нам пора домой!
|