Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 19.05.2024, 12:19

МК ДОУ детский сад "Теремок" с Частоозерье

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи,сценарии конспекты

Главная » Статьи » Конспекты » Старшая группа

Урок здоровья в старшей группе

                           Урок   здоровья в старшей группе.

                                                                  Воспитатель -   Плюснина В.Ю

Цель: формирование у детей представления о здоровье, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Задачи: образовательная: выделить компоненты здоровья человека и познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы в рамках здоровье сберегающих технологий;

развивающая: способствовать развитию речевой деятельности;

воспитательная: содействовать воспитанию у дошкольников бережного отношения к своему здоровью.

Участники: Ведущий, Простуда, Доктор Айболит, дети группы, сотрудники детского сада, родители .

Место проведения праздника: физкультурный зал.

Звучит музыка «Спортивный Марш», автор Лебедев-Кумач, композитор  И.Дунаевский.

Дети входят в зал, шагают под марш.

Ведущий: Сегодня мы , ребята , с вами проведём «Урок здоровья».-Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.

- А, что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (ответы детей)

- Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном, с шиповником и т.д

- Как много вы знаете молодцы!

- Вот вы говорите, что для здоровья необходимо правильно питаться. А, что это значит? (ответы детей)

- Я открою вам секрет, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. - Ребята скажите, пожалуйста, а продукты нужно мыть, перед тем как их употреблять? (ответы детей) - А зачем?

(ответы детей) (Чтобы не заболеть, чтобы микробы не попали к нам в организм и т.д)

- Правильно, чтобы микробы не попали к нам в организм.

Ведущий: Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать

И здоровье укреплять.

Звучит марш (Спортивный Марш» автор Лебедев-Кумач, композитор И.Дунаевский). Дети выполняют зарядку.

Комплекс упражнений. Ходьба друг за другом на носках, на пятках. Легкий бег.«Повороты головы». И.п.: основная стойка. 1 – повернуть голову вправо (влево), 2 – и.п.«Повороты в стороны». И.п.: стоя, руки на поясе, 1 – правую (левую) руку в сторону, поворачивая туловище, 2 – и.п. «Наклоны вперед» Достать до носочков, замереть, выпрямиться. Поднимаемся на носочки и опускаемся, «Приседаем». 5-10 раз «Прыжки на одной и на двух ногах» Дыхательные упражнения.

Неожиданно появляется «Простуда» (мама Лили Молиной)

Простуда: Ой, я так спешила, бежала, А на зарядку опоздала.

Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете? Я противная простуда И пришла я к вам оттуда.( показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: Всех я кашлем заражу, Всех я чихом награжу.

Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

Простуда: Как подую я на вас,

Как закашляю сейчас,

Всех болезнью заражу

И микробами награжу.

Ведущий: Ничего « Простуда» у тебя не получится.

Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?

Стук в дверь.

Ведущий.Что за гость спешит  сюда? Как зовут его, узнай? А для этого загадку поскорее отгадай: Приходи к нему лечиться Зверь любой, любая птица. Всем помочь он поспешит

Добрый доктор …

Дети. Айболит! (Муз. руководитель)

Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки!

Доктора вызывали?

Я Доктор Айболит.

У кого чего болит?

Ведущий: Здравствуй, Доктор Айболит! Ничего у нас не болит.

Мы сегодня  делали  зарядку и к нам примчалась «Простуда». Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них поднялась температура, начался кашель, насморк. Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки. Правда ребята?

Ответ детей: Да!

Простуда: Ой! А я не верю им Доктор Айболит, мне  кажется что они не знают что нужно делать чтобы быть здоровыми!

Доктор Айболит: Ребята, давайте сейчас покажем и расскажем  Простуде, что мы знаем о здоровье! _Вообще как можно сберечь своё здоровье?

Ведущий: Гигиена — это умение ухаживать за своим телом. С медицинской точки зрения гигиена — наука о поддержании здоровья и здоровой жизнедеятельности. (слайд )

Ведущий:-Почему нужно чистить зубы? (Дети высказывают своё мнение.)

-Когда нужно чистить зубы? (Утром, вечером, при необходимости полоскать рот после еды) (слайд )

 Ведущий: Не видали разве

На руках грязь вы?

А в грязи – живет зараза,

Незаметная  для глаза.

Если руки не помыв,

Пообедать сели мы,

Вся зараза эта вот

К нам отправится в живот.

Грязные руки грозят бедой

–Чтоб  хворь тебя не сломила,

Будь культурен: перед едой

Мой  руки мылом. (слайд )

Ведущий: Давайте  же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться, В ушате, в корыте, в лохани, В реке, ручейке, океане. Всегда и везде вечная слава воде! (слайд 9)

Ведущий:  Закаливание.

Чтоб болезней избежать,  Организм свой надо закалять!

По воде под ивняком

Ходит аист босиком.

И не хнычет:

«Ой, беда, Ой, холодная вода! »

(разговор о закаливании)

Айболит «А что же такое – массаж? » (ответы детей) .

Пример: это надавливание подушечками пальцев на кожу нашего тела. Это воздействие, общение с собственным телом. Помогает расслабиться и помогает нашему организму бороться с различными заболеваниями.

Айболит. «Самые главные ваши помощники –

Ловкие пальчики, мягкие ладошечки».

Пальчиковая гимнастика.

«Разотру ладошки сильно, Растирание ладоней;

Каждый пальчик покручу, захватить каждый палец у основания и

Поздороваюсь с ним сильно вращательным движением дойти

И вытягивать начну, до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою, Потереть ладошкой о ладонь.

Пальчик в пальчик я вложу, Пальцы в «замок».

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, Пальцы расцепить и перебирать ими

Пусть бегут как зайчики». В воздухе.

Ведущий:  Физминутка.

-Давайте мы с вами разомнёмся, что бы в будущем побеждать на Олимпиадах.

Будем мы зарядку делать (рывки руками)

Резво прыгать (два прыжка, быстро бегать (бег на месте).

Будем спортом заниматься (повороты туловища, Приседать и наклоняться (приседание и наклон) .Будем все мы смелыми, Ловкими, умелыми (наклоны в стороны, Потому что мы должны стать надеждою страны (шаг на месте) .В Олимпийских состязаньях, Выиграть все соревнованья (хлопаем в ладоши)

Ведущий: Размялись? Садитесь на места и продолжим разговор.

 Ведущий: Дети, давайте поговорим о спорте и спортивных соревнованиях. Простуда  ничего не знает о спорте. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)

Ведущий: Кто из вас смотрел спортивные соревнования по телевизору? Соревнования, по какому виду спорта, вы смотрели? А кто из вас сам принимал участие в соревнованиях? (Если такие дети имеются, попросить их рассказать об этом)(. Лиза Вер. И Диана Баша В забеге) На экране изображены разные виды спорта, назовите их.

Ну, а сейчас отгадайте загадки.

Загадки.

1.Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь, Ну, конечно – это…. (мяч)

2.Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (велосипед)

3.Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони, А блестящие… (коньки)

4.Катаюсь на нём до вечерней поры, Но ленивый мой конь возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу, И коня своего за веревку вожу. (сани)

5.Деревянные кони по снегу скачут, А в снег не проваливаются. (Лыжи)

Ведущий:- Я желаю всем здоровья, ведь это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. И наши ребята теперь, это очень хорошо знают. Надеюсь Простуда  запомнит наши советы о том, как сберечь свое здоровье. Хочешь быть здоровым - будь им.

-Ну ,а сейчас мы с вами поиграем.

 «Удочка» Для игры нужна верёвка длиной 3-4 м, на конце которой привязан мешочек, наполненный горохом или песком. Иногда для игры используют обычную скакалку. Это удочка, с помощью которой рыбак (водящий) ловит рыбок (остальных играющих). Все играющие становятся в круг, а водящий — в середину круга с верёвкой в руках.

Водящий вращает верёвку с мешочком так, чтобы тот скользил по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением мешочка и подпрыгивают, чтобы он не задел кого-либо из них. Тот, кого заденет мешочек или верёвка, становится в середину и начинает вращать верёвку, а бывший водящий идёт на его место в круг. Выигрывают два-три игрока, оставшиеся последними.

«Мышеловка» Дети распределяются на 2-е группы. Одна образует круг- мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку берутся за руки, идут по кругу вправо (влево, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Всё погрызли, всё поели,

Всюду лезут, вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

По мере произнесение слов дети –мыши вбегают в круг, подлезая под сцепленные руки детей, идущих по кругу, и выбегают из круга. По окончании слов мышеловка закрывается- дети опускают руки. Те, кто остался в кругу, считаются пойманными. Они встают в круг – мышеловка увеличивается. Игра повторяется

Айболит  прощается и зачитывает детям своё письмо.

Письмо.«Дорогие ребята!!! Любите холодную воду, она закаляет ваше тело и ум.От простой воды и мыла У микробов тают силы.Чтоб расти и закаляться, Надо спортом заниматься. Закаляйся, детвора, В добрый час: Физкульт-Ура!»

Дети. Ура!

Ведущий: А еще ребята он оставил нам подарочки. (вручение  медальки шоколадные)

Категория: Старшая группа | Добавил: Админ (25.02.2014)
Просмотров: 3360
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]